А чем отличаются вообще Telegram и другие социальные сети?
Люди используют telegram для общения с коллегами и друзьями, читают там новости и заказывают различные услуги.
За последний год разговоров в telegram очень много, по миру telegram уже скачали больше одного миллиарда раз.
Аудитория уже 55 миллионов человек в telegram, с низкой конкуренцией или рекламодателей и активная аудитория.
Так как же нам с вами его использовать? Рекламы!
На самом деле все просто, если вы им когда-то пользовались, то значит там есть каналы, в которых есть аудитория. Как раз-таки на эту целевую аудиторию мы с вами и будем рекламироваться. Размещать рекламные посты в определенных каналах. Например, если будем искать каналы, которые читают люди, работающие в медицинской сфере или канал, где обычно люди читают советы о здоровье, то мы бы выбирали один из шестиста каналов, которые есть с тематикой медицина. Если в предлагающих услугах в определенном городе, то можно найти локальные канал об этом городе, например, новости Петербурга или канал под названием куда сходить в Новосибирске.
Также возможно найти более узкую аудиторию, например, для одного из наших недавних клиентов, мы искали каналы с родителям у кого дети дошкольного возраста из Москвы.
По охвату социальных сетей здесь видите на графике оклады в социальных сетях и по недавним исследованиям видеоскоп. Ну, во-первых, здесь может сразу водить на вопрос, что вот telegram? где-то около фейсбука и зачем же камера? Всегда если есть какие-то сервисы, где охват больше.
Так вот по недавним исследованиям половина пользователя ответила: что редко замечает рекламу, а ведь реклама есть практически во всех каналах. Люди просто воспринимают рекламу как обычные посты, они воспринимают это какие-то советы от тех авторов, которые не знают. Советы от администраторов канала – просто информацию, которую также легко ложится. Вы обычные посты этих каналов, к тому же рекламы в telegram пока, что довольно недорогая и этим сейчас стоит пользоваться. И еще одна причина почему нужно использовать именно рекламу telegram, чем именно отличается. Проанализировал какие действия чаще всего выполняются пользователями в социальных сетях. И если вы посмотрите действия в telegram пользователи чаще, ищут товары и покупают услуги. А это именно то, что нам с вами и нужно.
Дальше, касательно количества постов разберемся.
Смотрите здесь представлен график за последние 3 года, как мы видим количество постов и количество рекламных постов постоянно растет.
Я напоминаю, что эти почти 15 миллионов рекламных постов запасы за 3 квартал 21 года. Почти никто не замечает потому, что эти посты также воспринимаются как обычные посты этих каналов, то есть 15 миллионов рекламных постов ложится также и их тоже никто не замечает.
Мы не в том смысле, что не замечают эту рекламу. Не замечают, что эта реклама, они думают, что это просто советы.
И так разберёмся как выглядит рекламный пост… Если ранее вы с этим сталкивались?
В посте вы можете использовать картинку, видео или гифку, в тексте поста можно использовать не больше 1024 символов и можно добавить самые любые ссылки. То есть не только переход ссылки на сайт, но и можете использовать ссылки на другие социальные сети, если у вас там есть какая-то аудитория. Можете использовать ссылки, например, на карты если хотите показать где вы находитесь или другие ваши источники.
Под постом можно разместить кнопку, которая привлекает больше внимания если придумать красивую фразу.
Например, смотрите в правом посте в самом низу есть серая площадь, где написано перейти на сайт и, то есть кнопка под постом.
Она краткий конверсии больше клиентов, чем если эта ссылка будет размещена. Если там грамотно разместить какую-то надпись, например, «получить прямо сейчас» или «получить, что-то бесплатно» или «стань первым», то это принесет больше кликов, принесёт большую конверсию.
Что у нас по аудитории в телеграмме? Вы можете здесь увидеть, что в телеграмме есть аудитория практически любого возраста и профессии, и если вы знаете уже кто ваши клиенты, то мы легко найдем.
В telegram и для разной аудитории мы можем сделать разные посты, чтобы как раз-таки эта реклама была ориентирована конкретно на этих людей. Также в telegram довольно платежеспособная аудитория, каждый 5 пользователь зарабатывает больше 90 тысяч рублей и люди любят подписываться сразу на много каналов, то есть около 40 процентов подписано примерно от 11 до 25 каналов и все их читают.
Давайте разберемся, что повышает конверсию рекламных постов? Если вы все-таки решили разместить рекламу в telegram, что же нам с вами поможет привлечь больше клиентов?
Ну конечно же кроме интересного текста вы можете повысить рекламу следующими способами: это переходы внутри telegram, пользователи охотнее переходят на другие каналы и боты, чем по ссылки на другие сайты.
Поэтому если у вас есть telegram-канал или какой-то бот в telegramе вы используете их потому, что конверсии увеличится, а также можете увидеть конверсию с помощью видео.
Видео привлекает больше внимания чем картинки, используя вы быстрее и проще узнаете подробности из видео, чем из текста, так же можно использовать сообщение об акциях и скидках и нестандартный подход, который я дальше еще поговорю здесь.
Я разбираю несколько способов, как можно использовать бота конечно этих способов гораздо больше чем представлено на слайде, но для того чтобы объяснить суть ботов этого хватит.
Вот это вообще отдельная история… В telegram с тигром есть много ботов, которые помогают автоматизировать работу и вот касательно нестандартного подхода. Посмотрите, самый левый пост на этом слайде здесь наш клиент попытался заинтересовать аудиторию игрой работ, при этом раздавал призы и стики за правильные ответы. Честно говоря, для этого даже ты и не нужен. Вот… То есть вы можете просто воспользоваться услугами своего менеджера, который будет отправлять вопросы и правильные ответы. Также и вы можете использовать и как просто чат.
Чат с вашим менеджером будет вставлена в посте посередине, а здесь все просто на самом деле… Другом конце бот, который принимает заявки отвечает на вопросы клиента и людям проще написать, чем позвонить и поэтому клиенты напишут менеджеру, чем найдут телефон вашей компании или найдут вашу почту. И раз уж они оказались терьерами можете оставить просто ссылку на бота, и уже ваши клиенты быстрее свяжутся с вами и вы узнаете что им нужно.
И справа пример использования бота, который записывает на вебинар, здесь мы пытаемся упростить путь пользователя. Ведь если реклама на вебинар в telegram, то нужно дать возможность записаться на него в telegram, они перенаправят куда-то еще, тем более такие боты могут отправлять напоминание о том, что приближается дата. Например, «Не пропустите такого-то числа в такое время и вот ссылка…», то есть тоже напоминаем клиентам. И чтобы клиенты, во-первых, не забыли и во-вторых может быть кому-то еще успели сделать репост, что «вот вебинар!». И так мы поняли, что реклама в telegram это здорово!
Что нужно числу аудитории? Мы решили найти telegram-канал и где хотим разместиться, как нам понять, что telegram-канал качественный? Вы можете найти каналы в одном из множества каталогов каналов, возможно просто подписаны какие-то telegram-каналы и вам они нравятся, и вы думаете, что в этих каналах ваша аудитория и как вам понять, что этот канал качественный, и что он принесет вам клиентов?
Есть специальные сайты, которые показывают статистику каналов, например, этот элемент и telegram analytics. Как раз-таки на этом слайде представлен telegram analytics, вот, например, 3 канал с примерно одинаковой аудиторией и здесь указано количество подписчиков прирост, суммарно охват поста и по этим данным вы можете уже сделать какие-то выводы. А исходя только из этих данных я бы выбрал второй канал, я смотрю сейчас только на показатель, и он у нас 53,6 процентов. Исходя ну конечно же скажу сразу, что ER это первое, что вы должны смотреть, это показатели уровня вовлеченности, он показывает сколько процентов от числа аудитории обычно смотрит пост. И по опыту запуска рекламы, я бы ориентировался на значение 20 процентов и выше, если ER лишь 20 процентов, то скорее всего эта аудитория не такая активная. Аудитория, они скорее больше кратностью пропустит ваш рекламный пост, чем канал звук с высокими ER. После того как я проверил, я бы проверил и статистику по подписчикам за последние месяцы. Здесь вы видите графики если количество подписчиков растёт, как на правом графике главных без скачков органично, это значит, что канал интересен людям на него подписываются и скорее всего там много живых людей. Если же количество подписчиков постоянно уменьшается как на графике слева. Тут. Такой канал я бы избегал потому, что интерес людей к нему падает.
Есть конечно вариант и графика в виде такого… Постоянно вы видите падение, какие-то скачки, то есть прибавилось тысячу человек, убавилось 500 человек, прибавилось 500 человек. Скорее всего эти каналы используются нечестным образом, вместо накрутки и там тоже мало живых людей и такие каналы я бы советовал избегать.
На что еще нужно обратить внимание?
Какие социальные сети подходят именно вашему бизнесу?
Из которых вы узнаете:
во-первых, подходит ли ваш продукт для продвижения в социальных сетях по тематике сложности и специфики;
во-вторых в каких социальных сетях скорее обитает ваша целевая аудитория; и
в-третьих мы расскажем, что точно залетит в vk, facebook, Instagram, youtube, tiktok и какие там особенности продвижения.
На десерт кейсы, про самые обычные бизнесы с бомбическими результатами.
По строкам проверили указатель вовлеченности и так, что там хорошая аудитория мы делаем следующее: надо переходить конечно же в сам канал, посмотрите, когда был последний пост, как часто там бывают вообще посты. Оптимально конечно же выбирать каналы с ежедневными публикациями, а если это новостные каналы, то лучше, чтобы публикации было больше 3-5 в день, наверняка кто-то записан на новостных telegram-канал и странно увидеть новостной канал где находиться всего одна новость.
Поэтому новостных каналах постов должно быть гораздо больше, дальше нужно пролистать и ленту канала, посмотреть сколько в канале рекламных постов. В хороших каналах вы не встретите много рекламных постов потому, что администраторы каналов удаляют рекламу старше нескольких дней, чтобы лента выглядела чище. Если рекламы идет через пост, то эффект от размещения в таком канале будет невысок, то есть если вы видите рекламный пост, потом какой-то авторский пост, опять рекламный то вы понимаете, что в этом канале больше рекламы, ну или примерно 50 на 50 рекламы и полезного материала. И скорее всего в этом канале будет неким размещаться, этот канал все-таки стоит избегать.
Проверьте соответствие тематики с названием канала и заявлено тематикой, если в ком-то канале из каталога, где вы нашли соответствует по первому посту, лучше все-таки почитать несколько постов чтобы убедиться, что это точно ваша тематика.
В некоторых каналах есть возможность комментировать посты и это очень хорошо для нас потому, что по комментариям мы можем понять много об аудитории. Если у поста 1000 просмотров и всего пару комментариев, какими-то смайликами или общими словами вроде: отлично; здорово; класс, то возможно в канале одни боты и накрученные подписчики. Если же в комментариях вопросы по теме или длинные осмысленные высказывания, то люди в канале точно есть. Поэтому смотрите сюда, на комментарий если они есть в канале и делать по ней выводы. Главная вещь, которая должна быть на канале вообще это контакт администратора, то есть на самом деле одно из первых еще которые вы должны делать это проверить. Зайти в информацию о канале и проверить, что там есть контакт администратора потому, что обидно будет найти хороший канал проверить его по всем пунктам и обнаружить, что контактов нет и вам некому обратиться, чтобы разместить рекламу.
Давайте я расскажу о кейсах, которые были у нас с клиентами…
К нам обратился клиент у него сеть медицинских центров в Москве, чтобы привлечь клиентов он завел youtube канал и там были интервью с врачами на актуальные темы. И к нам обратился, чтобы увеличить охват 2 видео и 2 видеороликов, к видео о вакцинации мы разместили рекламу в каналах по тематике здоровья и того мы получили 101.000 просмотров и 354 раза этим видео поделились. Клиент получил подписки на канал и просмотры этих видео, что ему просто было нужно.
Также я буду перечислять, что не только как можно рекламировать сайт или telegram-канал в telegram, смотри здесь youtube и дальше мы видим на telegram-канал дальше мы еще разберем тоже instagram и другие сайты.
По поводу рекламы telegram-канала…
С одним клиентом — это услуги получения второго гражданства, у него конечно же есть сайт, но так как ему захотелось своим клиентам и всем кому интересно, сообщать более подробную информацию и новости по тематике. Он создал telegram-канал и мы подобрали каналы про иммиграцию для него, где мы сможем его при клонировать и пост набрал 10.708 просмотров и 850 переходов. Если эти цифры ничего для вас не говорят, а более подробно, то конверсии с просмотра поставь клики, было семь процентов ну, то есть почти восемь процентов 788, а стоимость одного клика этого клиента стоила меньше 6 рублей.
Дальше посмотрим рекламу instagram аккаунта. К нам и на самом деле очень часто обращаются дизайнеры интерьеров, и у этого клиента все портфолио было размещено в instagram поэтому, чтобы все не расписывать или не делать какие-то ссылки на какие-то файлы с портфолио, мы просто предложили разместить ссылку на instagram аккаунт. И мы получили 2625 просмотров и 144 переход, клиент получил нужных клиентов за весьма небольшую сумму, и весьма небольшой бюджет.
А дальше у нас довольно таки сложная тематика была… Это сайт система для сотрудников и чем сложнее продукты, чем уже аудитория, тем ниже может быть конверсия для клиента занимающихся созданием системы информирования и контроля работы сотрудников. Мы подобрали канал с аудиторией руководителей компаний, рекламу для такой аудитории стоит в разы дороже потому, что каждый клиент здесь намного ценнее, но, то есть ну логично, да? Если вы просто логично предположить, что аудитория руководителей и владельцев бизнеса она дороже, чем аудитория ну… например, владельцев домашних животных или обычных спортсменов. Потому что руководители могут перенести сотни тысяч рублей, а владельцы домашних животных может нам принести 200-300 рублей. Здесь мы получили просмотры поста 5245 и 7 человек перешли с этого рекламного поста на сайт нашего клиента.
И еще одна реклама сайта по медицинской тематике…
Клиент рекламировала услугу – тесто для беременных, чтобы выявить возможные проблемы со здоровьем ребенка на ранних стадиях беременности. И довольно таки за скромный бюджет мы получили 153 перехода на сайт, что на самом деле очень хорошо! Мы нашли канал и как раз-таки для этого клиента с советами для беременных. Советов для будущих мам и у нас там было просто очень много комментариев, было много репостов и получили потом хорошие отзывы клиента.